|
||
|
Сказки дядюшки Питера Это – полная версия комментариев к книге Фристоуна «Фредди Меркьюри: The Show Must Go On» (Москва, издательство «Эксмо-Пресс», 2002 г. Перевод – Г. Сахацкий), с эксклюзивными дополнениями от Джуа. Мы оставили без внимания явные опечатки и ошибки переводчика, а также фразы, построенные неправильно с точки зрения грамматики. Также мы постарались свести к минимуму количество субъективных оценок. Ну а что не отказали себе в удовольствии посмеяться над некоторыми высказываниями – так это, надеемся, не преступление. Ashley и Макс. Прежде чем приступить к детальному анализу книги Питера Фристоуна, хотелось бы отметить несколько общих тенденций. 1)Несмотря на название книги, героем ее является сам Фристоун. Речь идет о происходящем в его жизни, о его мыслях, о его переживаниях. Попытка провести параллель между своим детством и детством Фредди вызывает смех, так же, как встречающиеся повсюду фразы типа «мы давали концерты там-то и там-то» (стр. 60, второй и третий абзац). 2)Судя по тексту, Фредди всюду таскал за собой Фристоуна наподобие волшебного талисмана (стр. 256, последний абзац). Логичнее было бы представить в этой роли очередную «пассию» или ту же Мэри Остин, но отнюдь не слугу. 3)По всей видимости, Фристоун не вел дневника. («Если мне не изменяет память… - стр.48). Пресловутая память вызывает зависть и восхищение – расписать по дням даже покупки Фредди сможет далеко не каждый. 4)В книге подробностям концертов и студийной работы, процессу написания песен и др. уделено до смешного мало места. В то же время малосущественные вещи, такие как интерьер Гарден Лодж (здесь уместнее смотрелись бы фотографии), хозяйственные покупки и т.п. расписаны до мелочей (стр.198-226, цитату не приводим по причине ее объема). Такое несоответствие свидетельствует либо о том, что Фристоун не располагал более ценной информацией, либо о мелочности, заставлявшей его забывать обо всем остальном. 5)Сразу обращает на себя внимание неспособность авторов (Фристоуна и Эванса) построить связное повествование. Подробный рассказ о кошках в середине главы, посвященной болезни Фредди, (стр.328-330) вызывает уже не смех, а раздражение. (Другого места не нашлось!) И это не единственный случай.
Стр.9. «Он сидел, непринужденно развалившись в белом кресле, выполненном в форме морской раковины, с длинными черными волосами, одетый в короткий жакет из лисьего меха, и привлекал всеобщее внимание. Естественно, в тот раз мы с ним не познакомились, наше знакомство произошло лишь в конце 1979 года». Представляется сомнительным, чтобы человек, пусть и обладающий феноменальной памятью, в таких мелких подробностях запомнил незнакомца, много лет назад увиденного в ресторане. Но, продемонстрировав нам свою великолепную память, Фристоун тут же обнаруживает склонность к амнезии. На стр. 14 он пишет: «Я даже не имел представления, сколько в группе человек, не говоря уже о том, что никогда не видел ни одного из них». И это при том, что на стр. 12 он рассказывает, как его представляли Фредди двумя неделями раньше в костюмерной Королевской Оперы! Стр.15. «Кто-то, по всей видимости, открывал шкафы незадолго до моего прихода ... ибо запах плесени почти не ощущался». По всей видимости, группа в 1979 году давала очень мало концертов, ибо для появления ощутимого запаха плесени требуется время. К тому же – чтобы у группы такого уровня был настолько непрофессиональный костюмер… Стр.38. «14-15 июля: Окленд,
Калифорния. Два концерта. 16-20 июля: Лос-Анджелес. Дни отдыха. 21 июля-4
августа: Хьюстон, Техас. Мистер Фристоун, извините, вы пишете о Фредди или о себе? Приводите рабочий график Queen или свой собственный? Стр.40. «Пол Прентер поведал мне, что во время туров Фредди никогда не расстается со «Spartacus Guide» - путеводителем по местам, облюбованным геями. ... Для США существует отдельный путеводитель, и Фредди всегда находит время для его изучения. По-моему, за все время нашего знакомства,..., от начала до конца только эти две книги он и прочитал». Во-первых, мы уже знаем, что за доверие Прентеру можно поплатиться. Во-вторых, несмотря на явную образованность и начитанность Фредди; несмотря на то, что он работал с не менее образованными людьми, Фристоун будет утверждать, что за 12 лет Фредди прочитал только два путеводителя по гей-барам…* (Он должен был прочесть их в гораздо большем количестве!!! – ;-) , Джуа.) Стр.50. «Впервые я узнал, что такое кокаин, проработав с Queen уже больше года. ... Попробовав один раз, я решил для себя, что это лишь трата денег и что нет никакого смысла продолжать эксперимент». (Вот-вот. Раз попробовал, а потом 11 лет его ГЛЮЧИЛО ПО ПОЛНОЙ… - Джуа) Несмотря на то, что Фристоун отрицает свою связь с наркотиками, он демонстрирует замечательные знания о их хранении (стр.50) и употреблении (стр.262). Далее же он открыто причисляет себя к людям, употребляющим наркотические вещества – «иногда мы устраивали продолжение у кого-нибудь дома, и тогда всем раздавались таблетки “экстази”» (стр.262). «Однажды он подарил всем по маленькой серебряной шкатулке от Тиффани, чтобы каждый из нас имел свой собственный запас стимулирующих таблеток на уик-энд» (стр.298). Также интересный эпизод можно найти на стр. 80-81, но о нем речь ниже. Стр.54. «…Фредди даже предпочел лететь туристическим классом на «Боинге» ... . Техники Queen летели тем же рейсом и в том же салоне. Нетрудно представить, как они вытаращили глаза, увидев нас». Увидев нас? Думается, появись в салоне один Фристоун, они бы максимум слегка удивились. А вот Фредди, летящий туристическим классом – тут есть от чего вытаращить глаза. Стр.56. «… на сцене вместе с Queen появился Диего Марадона. Фредди, совершенно не разбиравшийся в спорте, тем не менее знал, что должен, в соответствии с ритуалом, поменяться рубашками со звездой мирового футбола, о существовании которого до сих пор не подозревал». Человек, знающий о такой традиции, хоть что-то должен знать о спорте в целом и о футболе в частности. Ну а в таком случае, живя в 70-80-е в Англии (стране, где футболу придают очень большое значение), не может не знать о существовании футболиста Марадоны. К тому же на стр. 62 Фристоун пишет: « Тогда я еще не знал, что он испытывает к спортсменам настоящую страсть». В свете этого заявления первое выглядит еще более нелепо. Стр.63. «Фредди считал моду на короткие волосы величайшим для себя благом, ... , и когда он познакомился с Джимом Хаттоном, то сразу же постригся».* *(…ибо при виде Хаттона волосы встали дыбом от ужаса и в нормальное положение приходить отказались… - Джуа) Обложку “The Game” (1980 г.) все помнят? Какая там прическа у Фредди? А знакомство с Джимом Хаттоном относится к 1984 г. Добро бы еще к усам придрался… Стр 80-81. «…Бой Джордж был ярым противником наркотиков ... . Фредди было известно об этом ... . Он пригласил Culture Club на чаепитие и расположился с Бой Джорджем в своем номере, в то время как мы с другими музыкантами, чьи интересы распространялись несколько дальше чая и огуречных сандвичей, устроились в моем, соседним с ним. Персонал отеля наверняка недоумевал, наблюдая за тем, как в мой номер заходят по два-три человека, а затем выходят оттуда с широкими улыбками на лицах». Действительно, остается только недоумевать: Фредди, сидящий на кокаине и «колесах», устраивает скромное чаепитие в компании противника наркотиков. А Фристоун, который – ни-ни, ни в одном глазу, как вы могли подумать! – сидит в соседнем номере вместе с остальными музыкантами, «чьи интересы распространялись несколько дальше чая и огуречных сандвичей». Стр.100-101. «Не все песни обретали форму так же быстро, как “Under Pressure”. В качестве примера можно привести историю создания ... “Life Is Real”. ... «Влагалище оставляет следы на моей подушке»*, - произнес он, ... . После непродолжительного раздумья Фредди предложил другой вариант: “Сперма оставляет следы на моей подушке”. ... Подумав еще немного, он наконец предложил то, что сегодня хорошо известно всем: “Чувство вины оставляет следы на моей подушке”**». *(До такой фразы _додуматься _ надо, _ случайно_ не получится… - Джуа) *(«От влагалища до чувства вины – один шаг!!!» Фристоун сам-то понимает, что пишет?? – Джуа.) Тут было бы не к чему придраться, если бы речь шла о другой песне. “Life is Real” открыто посвящена Джону Леннону, написана вскоре после его гибели. «Вина позором лежит на моей подушке, кровь струится по моим террасам. ... Сон занимает мой досуг, просыпаюсь на минном поле. ... Одиночество – мое убежище, я предоставлен сам себе. ... Я проглотил горькую пилюлю, я способен ощутить ее вкус. ... Жизнь жестока, жизнь – сволочь, жизнь реальна, так реальна ... .» (Пер. Т. Шашковой). Не надо быть литератором или психологом для того, чтобы понять – «первоначальный», по утверждению Фристоуна, вариант даже не мог возникнуть. Такие песни не пишутся «просто так», это не развлечение. Стр. 123. «Дважды за это время с ним случались приступы ... . Мы, естественно, вызывали врача, который диагностировал последствия злоупотребления алкоголем и наркотиками. Фредди не проявлял тревоги по поводу этих приступов…»* *( Ну, черти… Ну, зеленые… Чего особенного – не понимаю… - Джуа.) «Злоупотребления наркотиками», если Фредди только изредка расслаблялся с их помощью, быть не могло (по крайней мере, это маловероятно). Если же он действительно был наркоманом, тратящим в неделю 500 фунтов на кокаин, то врач обязан был назначить или хотя бы предложить госпитализацию и лечение. У Фристоуна об этом и речи не идет. Получается, приехал врач, поставил диагноз и спокойно уехал, даже не пытаясь помочь своему пациенту. Храни нас Бог от таких врачей… Стр. 152. «…он надеялся, что Майк покажет все, на что он способен как клавишник ... . Он хотел, чтобы на этом альбоме фортепьяно звучало лучше, чем когда бы то ни было». Лучше, чем в Bohemian Rhapsody, You Take My Breath Away, Jealousy? Единственным объяснением поступка Фредди может быть его желание дать шанс неплохому, в общем, пианисту. Стр.166. «Благодаря многочисленным изображениям глаз на костюме Фредди и перьям на его спине он похож на гигантскую креветку». И много он видел креветок с многочисленными глазами и перьями на спине?* *(А говорил: «Не наркоман я, не наркоман…» - Джуа) Стр.171. «”Who Wants To Live Forever” снимался с Кристофером Ламбертом…» Все видели ”Who Wants To Live Forever”? Ламберта там нет, а есть он в “Princes Of The Universe”. Комментарии излишни. (Ламберт есть!!! Со спины, в хоре мальчиков, пятый в седьмом ряду…Ага, искать пошли! – Джуа.) Стр.173. «Выступление происходило в рамках торжеств, посвященных пятисотой годовщине открытия Америки Колумбом». Речь идет о песне «Барселона». Может быть, испанцы начинают все праздновать заранее? Колумб открыл Америку в 1492 г. Стр.183. «Поскольку Фредди получил диплом по графическому дизайну в техническом колледже Илинг…» Полное название данного учебного заведения звучит как “Ealing Art College”. Ну и какое слово из трех означает «технический»? Специальность Фредди тоже вызывает споры. Одни указывают «графический дизайн», другие – «живопись и дизайн». (Эшли, Макс!! Поверьте, это фигня!! Вот специальность «культурология» в Институте Водного Транспорта – это да… - Джуа) Стр.184. «В Бразилии он приобрел абстрактное полотно, которое в течение нескольких лет висело на кухне, пока его не сменил чрезвычайно понравившийся ему эстамп ... . Фредди не выбросил бразильскую картину, а просто перевесил ее в другое место». Ну и какого, спрашивается, Мэя Фредди должен был настолько неуважительно обращаться с произведениями искусства? Разонравившуюся картину логичнее всего перевесить или убрать на чердак, но не выбрасывать. По всей видимости, умственных способностей Фристоуна не хватает на то, чтобы придти к этим вариантам, поэтому он и судит столь категорично. Стр.194. « Фредди очень уважал людей, закончивших частные школы, поскольку считал, что эти учебные заведения закладывают прекрасный фундамент для профессионального образования в какой бы то ни было области». И опять-таки, см. комментарий к стр. 40. Человек, придающий такое значение образованности других людей, вряд ли может ограничиваться только книгами типа путеводителей по гей-барам. Стр.211. «Робин Мур-Эд убедил Фредди пользоваться новыми разделочными досками “Corian”, которые, можете мне поверить, именно таковы, какими их представляет реклама». На протяжении этого абзаца можно наблюдать замечательный пример того, как можно вставить в текст пресловутую рекламу. :) Стр.222. «За ними оказались три картины ... . Одна из них была очень темная, а вторую я не помню, потому что третья поразила мое воображение». «За всю свою жизнь я прочитал три книги – букварь, вторую и синюю». Хотя то, что произведение искусства способно поразить воображение Фристоуна, безусловно, радует. Стр.224. «Мне вспоминается, как после каждой вечеринки по случаю Рождества или дня рождения мы перебирали преподнесенные ему многочисленные подарки и решали, куда их девать. Вердикт был неизменный: «На чердак». Это означало, что для данного подарка нигде нет места, кроме как на обширном чердаке Гарден Лодж».* *(Какого же размера был этот чердак?? – Джуа) Это можно расценить только как явную бестактность по отношению к гостям, которые могли прочитать данную книгу. Мало кому приятно узнать, что его подарок пылится на чердаке. Стр.227. «Как уже было сказано, одна из целей настоящей книги – попытка развеять некоторые наиболее причудливые мифы * , которыми обросла жизнь этого, в общем-то, вполне обычного человека». *(«например, некоторые наивно полагают, что Фредди умел читать и писать…» - Джуа) К сожалению, попытка не удалась, и число причудливых мифов только растет… Стр.227. «Я бы мог написать целую книгу, посвященную исключительно анализу того, что было написано о нем, и опровержению фактов, не соответствующих действительности». Но господин Фристоун решил не отбивать у нас хлеб, и, более того, представил нам еще один труд, который можно подвергнуть пресловутому анализу. Стр.231. «Здесь также находились личные документы и фотографии, которые он часто доставал и смотрел. Несколько писем и множество открыток, полученных за много лет и имевших особое значение. Я думаю, они до сих пор лежат там, поскольку они представляли ценность только для него, и ни для кого более». Представляется сомнительным, чтобы письма и открытки, «имевшие особое значение», а также фотографии могли представлять ценность только для Фредди. Стр.240-241. «Фредди ненавидел подхалимов. Если вы ненавидите подхалимов, вы неизбежно общаетесь с людьми, способными сказать «нет». Либо «нет, спасибо», либо «нет, пошел к дьяволу». Он хотел, чтобы его друзья и близкие сопротивлялись ему, ибо только таким образом, с помощью конфликта, он мог разобраться в сложившейся ситуации». Так это называется не «склонностью к конфликтам». Это способность понять, что каждый человек имеет право на свое мнение и желание к этому мнению прислушаться. Стр.250. «Кроме Принса, Фредди боготворил Аниту Франклин…» Может, все-таки Арету? Это можно было бы счесть опечаткой, если бы она не повторялась два раза подряд. Стр.250. «Когда Фредди слушал музыку дома, то просил кого-нибудь из нас поставить ему запись, ибо – как бы странно это ни звучало – он так и не научился обращаться со стереосистемой…» Очередная попытка выставить Фредди идиотом. Живя в юности в одной квартире с довольно большим количеством студентов, пользуясь магнитофоном для ранних любительских записей – не уметь им пользоваться?! Вряд ли рядом всегда находился такой полезный человек, в чьи обязанности входило включение и выключение магнитофона по первой просьбе Фредди. И вряд ли за несколько лет конструкция оного аппарата претерпела столь существенные изменения, что его использование стало для Фредди невозможным. Стр.252. «После того, как Фредди начал жить вместе с Джимом Хаттоном, его потребность в посещении клубов сократилась, и, разумеется, в последний год жизни он крайне редко ходил в подобные заведения». В последний год?! Со стороны человека, настолько ослабленного болезнью, довольно странно и неразумно ходить по клубам. Стр.260. «Однажды перед входом в «River Club» в нижнем Вестсайде Манхэттена один «друг» уговорил Фредди принять дозу «депрессанта»…» Вообще в такой ситуации логичнее принимать антидепрессанты, поскольку депрессанты (например, феназепам), являются в том числе снотворными. Вот мы и открыли тайну похождений Фредди по гей-клубам – ему просто дома выспаться не давали. Стр.261. «Еще одним местом, куда Фредди периодически заглядывал, был «голубой» клуб «Saint» ... . Я удостоился чести стать его членом, чтобы имя Фредди не фигурировало в регистрационных списках». По большому счету, в этом действительно не было необходимости. Звезды зачастую проходят лечение или регистрируются в гостиницах под чужими именами. Думается, Фредди пошли бы навстречу, пожелай он записаться хоть Мао Цзедуном или царевичем Димитрием – ведь никому не хочется потерять богатого клиента. Стр.262. См. комментарий к стр. 50. Стр.264. «Любовь, о которой он писал в своих песнях – совсем другое дело. Испытывал ли он это драгоценное чувство в реальной жизни? Я не знаю». Несмотря на такое заявление, двумя абзацами позже Фристоун куда более категоричен: «…он любил людей, но каждому доставалась своя доля этой любви. Ни один человек не обладал ею «эксклюзивно», во всей полноте. Никогда. <…> По-моему, у Фредди никогда не было идеала любви. Те первые прекрасные чувства, которые появляются в душах большинства людей, когда они влюбляются, в его душе появлялись, когда он писал песни». А он в душу Фредди лазил? На детекторе лжи его проверял? Стр.266 «Вследствие нетрадиционного воспитания у него сформировалось нетрадиционное понимание любви» Ну и какую часть его воспитания считать нетрадиционной? Тяжелое детство на Занзибаре и в Индии? Не годится, т. к. в бытность этих объектов британскими колониями там выросло довольно большое количество англичан. И что, их теперь всех поголовно считать геями? Второй вариант: обучение в закрытой школе. И опять-таки не годится, т. к. воспитание в школе-интернате является самым классическим и традиционным. Последняя попытка: зороастрийское религиозное воспитание. Представляется сомнительным, чтобы воспитание в духе зороастризма способствовало развитию гомосексуальных наклонностей. То есть, юношеский максимализм, дух противоречия – это понятно, но не настолько же. Стр. 279. «До этого мы обычно встречали Новый Год в “Heaven”.Обычно компания собиралась в Гарден Лодж около десяти часов ужинала с шампанским, а затем, хорошо подогретая, к полуночи появлялась в клубе.» Итак, в новогоднюю ночь подвыпившая компания во главе с рок-звездой является в гей-бар…и остается незамеченной *. Когда-когда, а уж в Новый Год там просто обязаны были быть журналисты. И фраза «я видел Фредди Меркьюри входящим в гей-бар/выходящим из гей-бара» с соответствующей фотографией потянула бы на гонорар, ради которого стоило бы просидеть всю ночь в машине с фотоаппаратом наготове. *(Почему «незамеченной»? Приняли за пьяный глюк… Сидишь ты – и тут Меркьюри! – Джуа.) Стр.274. «На дни рождения Джима, Джо, мой и даже Мэри Фредди также всегда устраивал вечеринки» На день рожденья бывшей подруги, с которой сохранены хорошие отношения, и которая работает у Фредди секретарем, устраивать вечеринку было логичнее, чем на дни рождения слуг. Стр. 278. «Это давало ему возможность целиком и полностью отдаваться главному делу его жизни – сочинению и исполнению песен.» Много ли места в книге Фристоуна уделено этому «главному делу жизни»? Стр. 282.
«Единственное, что связывало его с Рудольфом Нуриевым – выступление на
одной сцене в одном из шоу в Барселоне. Уж если бы они и в самом деле
переспали, ни тот ни другой не стали бы делать из этого секрета»
(Наперегонки…- Джуа) Стр. 289. «В его паспорте было записано: имя – Фредерик Меркьюри, профессия – музыкант.» Даже если предположить, что Фредди официально сменил фамилию, и в паспорте значился именно псевдоним, то паспорт, совмещенный с трудовой книжкой – это что-то новенькое. Стр. 295. «Я не замечал, чтобы он отдавал предпочтение компаниям, где преобладали мужчины, для него это было непринципиально.» Тем не менее подавляющее большинство компаний,
описываемых Фристоуном, состоит именно из мужчин. Стр. 302. «Фредди ... сам был сельским мальчиком…»* Предположим, что Занзибар – это большая деревня, а Бомбей – населенный пункт сельского типа и закроем эту тему. *(Как, в самом деле, созвучно – «Фаррух Балсара» и «Фрося Бурлакова»! - Джуа) Стр. 305. «Фредди никогда не был великим пианистом. Он всегда с ужасом садился за фортепьяно во время исполнения «Bohemian Rhapsody».* Три ноты, взятые Майком Мораном на клавишных, уже представляли собой шедевр». *(После того, как услышал эти «три
ноты»??? – Джуа) Стр. 320. «Еще раз хочу подчеркнуть, Фредди
проявлял чрезвычайную щепетильность, когда речь шла о его здоровье».
Стр. 332. «Не будучи атеистом, он тем не менее никогда не говорил о том, что с ним может произойти после смерти, придерживаясь мнения, что об этом нужно задумываться на протяжении всей жизни». Это действительно точка зрения верующего человека. (Просьба не путать понятие «вера» и «религия».) А на стр. 268 Фристоун пишет: «Не знаю, празднуют ли вообще зороастрийцы Рождество, но Фредди относился к нему со всей серьезностью». Т.е он без тени сомнения причисляет Фредди к зороастрийцам. (С чего Фристоун причислил Фредди к зороастрийцам с такой уверенностью? Выяснить, во что верит человек, можно лишь спросив его об этом. Люди, не верящие ни во что или не придерживающиеся определенной религии, ответят что-нибудь вроде «Бога нет, но Что-то есть», «Верую в великого Гарри Поттера», или «Родители – христиане, а я так… буддист, наверное…». Но без «наверное» сообщить название своей веры может только действительно верующий человек. «Я – индуист», «я – буддист», «я – зороастриец»… И, кстати, с чего Фристоуна вообще повело на религию? С чего ему это спрашивать? …Так и представляется – похмельное утро; Фристоун подносит Фредди стакан рассола и заодно интересуется: «Фредди, а в какого бога ты веришь?» Может, он видел, как Фредди молился? Или находил у него религиозные книги? Я бы тогда точно спросил, что это такое… - Джуа) Но ведь что странно – на пьянки по гей-клубам (в лицах, числах, литрах…) Фристоун потратил немеряно бумаги. А на религию Фредди – несколько строчек. Забылся, что ли, и случайно вырвалось?… Джуа Стр.334. «…я всегда был искренне рад услышать звонок, свидетельствовавший о том, что Фредди вышел из состояния летаргии…» Если Фристоун так шутит, то шутки здесь не к месту. А если он серьезен, то его эрудиция оставляет желать лучшего. Стр. 338-339. « Они (Фредди и Джим Бич – прим. А&М) решили, что пора сделать публичное заявление о наличии у Фредди СПИДа. ... Не следует забывать, в течение нескольких лет я постоянно лгал своим близким друзьям, и это заявление, опубликованное в официальной прессе, сделало бы меня лжецом в их глазах». Хорошие же у Фристоуна были друзья – по его же мнению – если понятие «профессиональная этика» им было незнакомо. Никакого порицания с их стороны не могло быть, поскольку он был обязан никому не сообщать о болезни Фредди. Стр. 343. «Требовалось обзвонить массу людей. Первый и самый важный звонок – Мэри. Затем мать и отец Фредди. После того, как я не пустил их к умирающему сыну, мне было особенно тяжело сообщать им о его смерти». Мэри утверждает, что родителям Фредди звонила именно она. Впрочем, подобные моменты всегда наиболее спорны. Стр.346. «Фредди завещал кремировать свое тело, а по опыту, приобретенному еще в молодости, во время работы в агентстве отца, я знал, что для этого нам потребуются подписи двух врачей на свидетельстве о смерти». На стр. 10-11 Фристоун очень подробно расписывает свою «карьеру», но ни о каком агентстве там речи не идет. Опять склероз или что?.. Стр. 349-350. «В часовне крематория Западного Лондона собрались две ветви семьи Фредди. С одной он был связан кровным родством, с другой – дружбой... . Вернувшись в Гарден Лодж, друзья Фредди – члены Queen с супругами, Джим Бич…» Многие другие, в т.ч. Шашкова, ссылающаяся на Хаттона, утверждает, что в Гарден Лодж Брайан, Роджер и Джон не возвращались, а уехали куда-то вместе. Нестыковочка… И, кстати, никто не пишет, куда потом отправились его родители…
А пока – благодарим Мариам и Arty за моральную поддержку, Джуа – за аморальную… пардон, Джуа – за предоставленный комп, за помощь в наборе и за комментарии.
|
© Виртуальная студия web-дизайна Артёма Болдырева